Cайт является помещением библиотеки. Все тексты в библиотеке предназначены для ознакомительного чтения.

Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.

Карта сайта

Все книги

Случайная

Разделы

Авторы

Новинки

Подборки

По оценкам

По популярности

По авторам

Рейтинг@Mail.ru

Flag Counter

Христианство
Автора нет или неизвестен
Поучения Силуана

1 Расстанься со всяким детским возрастом и приобрети себе крепость ума и души. Усиль войну против всякого безумия страстей: похоти, дурной злобы, любви к славе, любви к раздорам, мучительной зависти, негодования, гнева, жажды, стяжательства. Охраняйте свою крепость оружием и копьями! Вооружись всеми воинами, то есть словами, начальниками, то есть советами, и своим умом как руководящим принципом.

2 Мой сын, прогоняй всякого разбойника от своих ворот. Охраняй все свои ворота факелами, то есть словами, и ты обретешь всем этим спокойную жизнь. А тот, кто не будет их защищать, станет как пустынный город, который захватили. Все дикие звери попрали его. Ибо недобрые мысли - это дурные звери. И твой город наполнится разбойниками, и ты не сможешь обрести себе мира, но обретешь только всех диких зверей. Презренный, который является тиранном, - господин над ними; направляя это, он пребывает в великой грязи. Весь город погибнет, то есть твоя душа.

3 Удали все это, несчастная душа! Положись на своего предводителя и своего учителя. Ум - это предводитель, а слово - учитель: и они выведут тебя из погибели и опасности.

4 Мой сын, послушайся моего совета. Не показывай своим врагам свою спину, пускаясь в бегство, но лучше преследуй их, как сильный. Не становись скотом, которого гонят дурные звери, чтобы не одолели они тебя и не попрали тебя, как труп, и не погиб бы ты чрез их злодеяние. О, несчастный человек! Что ты будешь делать, если попадешь в их руки? Берегись, чтобы не оказался ты в руках своих врагов. Вверься этой упряжке двух друзей: слову и уму - никто не победит тебя. Пусть Бог обитает в твоей крепости и Дух Его защищает твои ворота! Ум Божества пусть защищает стены. Святое Слово пусть станет факелом твоего ума, сжигающим дрова, то есть весь грех.

5 Если же ты сделаешь это, сын мой, ты победишь всех своих врагов и они не смогут воевать против тебя, не смогут возстать, не смогут ступить на твой путь. Ибо если ты обретешь это, ты будешь презирать их как отрицателей истины. Они будут говорить с тобою, обольщая тебя и завлекая, боясь не тебя, но боясь тех, кто обитает в тебе, то есть стражей Божества учения.

6 Мой сын, возьми себе за основу воспитание и учение. Не беги от воспитания и учения, но если тебя учат, воспринимай с радостью, и если тебя наставляют, в любом деле становись делающим только хорошее. Тогда ты сплетешь венок воспитания своему руководящему принципу. Надень на себя непорочное учение, как одежду. Стань благородным, ведя хорошую жизнь. Приобрети себе строгость благонравия. Суди сам себя, как мудрый судья. Не отступай от моего учения и не приобретай неучености, чтобы не ввести в заблуждение свой народ. Не беги от божественного и учения, которые в тебе. Ибо тот, кто учит тебя, любит тебя очень. Ибо она даст тебе достойную строгость. Отбрось от себя скотскую природу, которая внутри тебя, и не держи дурного помышления в себе. Ведь подобало бы, чтобы ты знал, каким образом я тебя учу. Если хорошо править немногими, как ты это видишь, то насколько лучше править каждым, господствуя над любым собранием и любым народом, и во всех отношениях ты возвышен божественным словом, после того, как ты стал господином над любой силой, убивающей душу. Мой сын, разве желает кто-нибудь быть рабом? Зачем ты так сильно волнуешься?

7 Мой сын, не бойся никого, кроме одного Бога, Который возвышен. Отбрось от себя козни диавола. Возьми свет для своих глаз и отбрось от себя тьму. Живи во Христе, и ты обретешь себе сокровища на небе. Не становись вместилищем многих вещей, которые не содержат в себе пользы, и не будь проводником своего незнания, которое слепо.

8 Мой сын, слушай мое доброе поучение, которое полезно, и прерви сон, который давит на тебя. Беги от забвения, которое наполняет тебя тьмой. Если бы у тебя не было силы делать всякое дело, я не говорил бы тебе это. Христос же пришел, чтобы дать тебе этот дар. Почему ты следуешь за тьмою, когда свет находится в твоем распоряжении? Почему ты пьешь плохую воду, когда у тебя есть хорошая вода? Премудрость призывает тебя, а ты стремишься к глупости. Не по своему желанию ты делаешь это, но скотская природа, которая в тебе, именно она делает это. Премудрость призывает тебя в своей благости, говоря тебе: "Придите ко мне все вы, о глупые, и вы получите в дар понимание, доброе и драгоценное. Я даю тебе первосвященническую одежду, сотканную из всякой мудрости".

9 Что есть дурная смерть, как не незнание? Что есть дурная тьма, как не забвение познания? Возложи свою заботу на одного Бога. Не становись любящим золото и сребро, которые не содержат в себе пользы, но облачи себя в мудрость, как в одежду, и возложи на себя знание, как венок. Сядь на трон понимания, так как они твои, и ты получишь их снова свыше. Ибо глупый человек одевается в глупость, как в одежду, и как в траурную одежду облачается в позор, и венчает себя незнанием, и садится на трон непонимания. Ибо, будучи неразумным, он сам заблуждается. Ведь им руководит незнание, и он идет дорогами похоти, всяких страстей. Он плавал в похотях жизни и пошел ко дну. А он-то думает, что извлекает пользу, делая все то, что не содержит в себе пользы. Несчастный человек, который идет чрез все это, умрет, потому что у него нет ума руководителя. Но он подобен кораблю, который ветер швыряет из стороны в сторону, и подобен вырвавшейся лошади, у которой нет возницы. Ведь он нуждался в вознице, то есть в разуме. Ведь несчастный впал в заблуждение, так как он не пожелал совета. Эти три дурные вещи бросали его из стороны в сторону. Он приобрел себе смерть, как отца, и незнание, как мать, и дурные советы приобрел, как друзей и братьев. Я сказал все это, чтобы ты, глупец, оплакал себя.

10 Отныне, мой сын, обратись к своей божественности. Этих дурных друзей, обманщиков, прогони от себя. Возьми себе Христа милосердного, как доброго Учителя. Отбрось от себя смерть, которая стала тебе отцом. Ибо смерть не существует и не будет существовать в конце. Но когда ты отбросил от себя Бога, Святого Отца, Истинную Жизнь, Источник жизни, то из-за этого ты получил смерть, как отца себе, а незнание приобрел себе, как мать. Они лишили тебя истинного знания.

11 Мой сын, вернись к своему первому Отцу, Богу, и мудрости своей матери, той, из которой ты произошел от начала, чтобы ты сражался против всех своих врагов - сил противника. Слушай, мой сын, мои советы. Не будь высокомерным к любому доброму совету, но возьми себе сторону Божества разума. Соблюдай святые заповеди Исуса Христа, и ты будешь царем над всяким местом земли и ты станешь почитаем ангелами и архангелами. Ты же обретешь их себе как друзей и слуг. Ты же обретешь себе место на небесах. Божественное, которое пребывает в тебе, не печаль его и не безпокой, но когда ты будешь лелеять его, молить его, чтобы ты оставался чистым и чтобы ты стал воздержанным в своей душе и в своем теле, ты станешь троном мудрости и домочадцем у Бога. Он даст тебе великий свет чрез нее.

12 Но прежде всего познай свое рождение. Познай себя, что ты есть, из какой ты сущности, или из какого рода, или из какого колена. Знай, что ты произошел из трех родов: из земли, из сформированного и из созданного. Тело произошло из земли, из земной сущности, а сформированное произошло ради души из божественной мысли. Созданное же - это ум, который произошел по образу Бога. Божественный ум имеет сущность от божественного. А душа это то, что Он сформировал в их собственных сердцах. Ибо я думаю, что она является женой того, кто произошел по образу. А тело, которое произошло из земли, его сущность - материя. Если ты смешаешься, ты обретешь себе три части, поскольку ты упал из добродетели в неполноценность.

13 Живи, следуя уму. Не думай о плотском. Приобретай себе силу, так как ум - это сила. Если ты отпал от нее, ты стал андрогином. Сущность же ума, то есть мышление, если ты отбросил ее от себя, ты отрезал мужское и обратился к женскому. Ты стал душевным, так как ты принял сущность сформированного. Если ты отбросил еще малость этого, так что ты не приобрел себе какой-либо человеческой части, но взял себе мысль и подобие скота, ты стал плотским, так как ты принял скотскую природу. Ибо трудно найти душевного, насколько труднее найти Господа.

14 Я же сказал, что Бог - духовный. Человек принял образ от сущности Бога. Божественная душа имеет общение частью с Ним; с другой стороны, душа имеет общение частью с плотью. Глупая душа обычно шатается из стороны в сторону, и это она считает истиной.

15 Лучше тебе, о человек, обратиться к человеку, чем к скотской природе, я имею в виду плотскую. Ты примешь подобие той стороны, куда ты обратишься. Еще я скажу тебе нечто. Снова, для чего ты будешь усердствовать? Ты пожелала стать скотом, когда ты оказалась именно в этой природе. Лучше же общайся с истинной природой жизни. Скотство будет направлять тебя в род земли, а умная природа будет направлять тебя к умным образам. Обратись к умной природе и отбрось от себя рожденную землей природу. О упрямица душа, отрезвей и сбрось опьянение свое, которое является действием незнания! Если ты будешь упорствовать и жить в теле, ты будешь жить в грубости. Когда ты вошла в телесное рождение, ты была рождена. Ты оказалась внутри брачного чертога и осветилась умом.

16 Мой сын, не плавай в любой воде и не позволяй, чтобы тебя оскверняли чуждыми знаниями. Разве ты не знаешь, что замыслы противника немалые и колдовские средства, которые у него есть, различны. Даже умного человека они лишили мудрости змея. Ведь подобает тебе быть в согласии с мудростью этих двух: с мудростью змея и невинностью голубя, чтобы не вошел он к тебе в образе льстеца, как истинный друг, говоря: "Я советую тебе, что хорошо". А ты не узнал его коварства, когда принял его к себе как истинного друга. Ведь он бросает дурные мысли в твое сердце как добрые - и лицемерие в образе незыблемой мудрости, и жадность в образе спасительной бережливости, и тщеславие в образе того, что прекрасно, и хвастовство, и высокомерие в образе великой строгости, и безбожие как великое благочестие. Ибо тот, кто говорит: "У меня много богов", - безбожник, и ложное знание бросает он в твое сердце в образе тайных речей. Кто сможет понять его мысли и его различные уловки? Его, являющегося великим умом для тех, кто желает принять его себе как царя.

17 Мой сын, как ты сможешь постичь его мысли или его намерение, убивающее душу? Ибо его уловки и замыслы его злобы многочисленны. И думай о его воротах, то есть о том, как он войдет в твою душу и в какой одежде он войдет к тебе. Возьми себе Христа, который может освободить тебя, Который взял на Себя козни того, чтобы чрез это сокрушить его в обмане. Ибо Он - Царь, Который есть у тебя, Непобедимый вовеки: против Него никто не сможет сражаться или сказать слово Ему. Он - твой Царь и твой Отец. Ибо нет никого, равного Ему. Божественный Учитель находится в тебе постоянно. Он - Заступник, Он же спешит тебе на помощь из-за добра, которое в тебе.

18 Не держи дурного слова в своем суждении, ибо всякий дурной человек вредит своему сердцу. Ведь только глупый человек идет к своей погибели, а мудрый человек знает свой путь. Глупый же человек не остерегается говорить сокровенное, мудрый человек не бросает любое слово, но становится созерцателем того, что слышит. Не бросай каждое слово в присутствии тех, кого ты не знаешь. Имей множество друзей, но не советников. Сначала испытай своего советника. Ибо всякий человек, который льстит, - не почитай его. Их речь сладка, как мед, а их сердце полно чемерицы. Ибо когда они подумают, что стали надежным другом, тогда они лживо обратятся к тебе и сбросят тебя в грязь. Не доверяйся никому как другу. Ведь весь этот мир произошел обманно, и каждый человек волнуется напрасно. Все вещи мира безполезны, но они существуют напрасно. Нет никого, даже брата: каждый ищет выгоду для себя.

19 Мой сын, не бери себе всякого человека как друга. А если ты приобрел его, не доверяйся ему. Доверяйся только Богу как отцу и как другу. Ибо всякий человек ходит во лжи. Вся земля наполнена страданиями и печалью: в них нет пользы. Если ты хочешь прожить свою жизнь спокойно, не общайся ни с кем. Даже если ты общаешься с ними, будь, как если бы ты не общался. Будь угоден Богу, и ты не будешь нуждаться ни в ком.

20 Живи со Христом, и Он спасет тебя. Ибо Он - истинный Свет и Солнце жизни. Ведь как солнце является, чтобы давать свет глазам плоти, так и Христос просвещает всякий ум и сердце. Ибо больной телесно - это злая смерть, насколько больше тот подвержен смерти, у кого слепой ум. Ведь всякий слепой не может видеть его, так и тот, у кого нет здравого ума, лишен удовольствия приобрести себе свет Христа, то есть разум.

21 Ибо все явное является образом тайного. Ведь как огонь, горящий в некоем месте, не ограничивается местом, так и солнце на небе: все его лучи достигают мест, которые на земле. Так и Христос имеет только одну сущность, а просвещает каждое место. Точно так же Он говорит о нашем уме, как о светильнике, который горит и освещает место: в части души, он освещает все части.

22 Теперь я скажу о том, что более возвышенно, чем это. Ум, по сущности, находится в некоем месте, то есть в теле, а по отношению к мысли уму нет места. Ибо как он может пребывать в месте, когда он созерцает всякое место? Однако мы можем сказать еще более возвышенное, чем это. Ведь не думай в своем сердце, что Бог обитает в некоем месте. Если ты помещаешь Господа всего в некое место, тогда тебе надлежит говорить, что это место более возвышенно, чем Тот, Который обитает в этом месте. Ибо то, что содержит, более велико, чем то, что в нем содержится. Ибо нет места, которое называли бы безтелесным. Ведь несправедливо, чтобы мы говорили, что Бог есть тело. Ибо следствием было бы то, что мы даем этому телу рост и убывание. И тот, кто претерпевает это, не останется непреходящим.

23 Нетрудно узнать Творца всякого творения, но невозможно постичь образ Его. Ибо не только людям трудно постичь Бога, но трудно любой божественной природе: ангелам и архангелам. Необходимо познавать Бога, как Он есть. Невозможно тебе никак познать Бога, кроме как чрез Христа, Того, Который имеет образ Отца. Ибо этот образ являет истинное подобие по отношению к тому, Кто являет. Царя обычно не знают без образа.

24 Думай о Боге то, что Он пребывает в каждом месте и вместе с тем Он - ни в каком месте. По силе - Он во всяком месте, а по Божественности - Он не в месте. Ибо таким образом можно немного узнать Бога. По Его силе Он наполняет каждое место, а по величию Его Божественности ничто не вмещает Его. Все находится в Боге, Бог же - ни в чем. Что же такое познать Бога? Все, что пребывает в истине, есть Бог. Однако невозможно смотреть на Христа, как на солнце. Бог видит всякого, никто не смотрит на Него. Христос же без всякой зависти берет и дает. Он - свет Отца, дающий свет без зависти. Таким образом, Он освещает каждое место. И все есть Христос - Тот, Который унаследовал все от Существующего. Ибо Христос есть - все, иначе - нетленность. Ибо если ты подумаешь о грехе, Он - не реальность. Ведь Христос - это постижение нетленности и Свет, который светит, не будучи запятнанным. Ибо солнце - во всяком нечистом месте и не оскверняется. Так и Христос, если Он постижим, то по Своей сущности Он непостижим. Христос есть все. Тот, у кого нет всего, не может познать Христа.

25 Мой сын, не дерзай говорить слова о Нем и не ограничивай для себя Бога всего умственными образами. Ибо Тот, Кто судит, не может быть судим Тем, Кто судит. Хорошо спрашивать и узнавать, Кто есть Бог. Слово и ум - это мужские имена. Тот, кто желает знать об этом, пусть ищет спокойно и благоговейно. Ибо существует немалая опасность говорить о них, поскольку ты знаешь, что ты будешь судим за все то, что ты скажешь. Пойми это, что тот, кто во тьме, не сможет увидеть ничего, не взяв света для своих глаз. Испытай себя, имеешь ли ты действительно свет, чтобы, поскольку ты спрашиваешь об этом, ты понял, как избежать ее. Ибо многие ищут во тьме и, желая узнать, идут наощупь, поскольку нет для них света.

26 Мой сын, не позволяй своему уму смотреть вниз, но лучше пусть он взглянет наверх при помощи света. Ибо свет постоянно будет идти сверху. Даже если он на земле, пусть он стремится следовать за теми, кто наверху. Просвети свой ум светом неба, чтобы ты смог отправиться к свету неба. Не уставай стучать в дверь разума и не прекращай ходить по пути Христа. Ходи по нему для того, чтобы ты смог получить отдых от своих мучений. Если ты ходишь по какому-то другому, путь, который ты будешь совершать, не имеет пользы. Даже у тех, кто ходит по широкой дороге, в конце они спустятся к погибели грязи. Ибо преисподняя простирается перед душой и место погибели широко. Возьми себе Христа - тесный путь. Ибо Он страдает и несет наказание за твой грех.

27 О упорствующая душа, в каком пребываешь ты незнании! Ибо кто твой проводник во тьме? Как много образов принял Христос ради тебя! Будучи Богом, Он находился среди людей как человек. Он спустился в преисподнюю и освободил детей смерти. Они были в родовых муках, как сказало Писание Бога. И Он запечатал сердце в ней. И Он сломал напрочь ее мощные своды. И когда все силы увидели Его, они побежали, так что Он смог вывести тебя, несчастный, из бездны и умереть за тебя, как жертва за твой грех.

28 Он спас тебя от мощной руки преисподней.

29 А ты с трудом отдаешь свой выбор Ему, шагая Ему навстречу для того, чтобы Он принял тебя с радостью. А свободный выбор, то есть смирение сердца, - это дар Христа. Кающееся сердце - достойная принятия жертва. Если ты себя смиришь, ты будешь весьма возвышен, а если ты себя возвысишь, ты будешь унижен.

30 Мой сын, береги себя от зла и духа зла, не позволяй ему, чтобы он сбросил тебя в бездну. Ибо он безумный и жестокий. Он ужасен и бросает всякого в яму грязи. Великое и доброе дело не любить нечестие и даже не вспоминать о жалком совсем: ибо вспоминать о нем - это смерть. А любому человеку подпасть смерти - лишено пользы. Ибо душа, которая подпала смерти, оказывается лишенной разума. Ибо лучше не жить совсем, чем обрести жизнь скота. Остерегайся, как бы не сгорел ты в огне нечестия. Есть ведь много погруженных в огонь, которые являются его слугами. Они, которых ты не знаешь, - твои враги. Мой сын, сбрось с себя одежду нечестия и оденься в одежду, которая чиста и светла, чтобы быть в ней прекрасным. Имея же на себе эту одежду, тщательно береги ее. Освободись от всяких оков, чтобы обрести себе свободу. Если ты отбросишь от себя похоть, коварства которой многочисленны, то освободишься от грехов удовольствия.

31 Слушай, душа, мои советы и не становись ни норой лисиц и змей, ни пещерой драконов и ехидн, ни местом обитания львов или прибежищем василиска. Если это случится, о душа, что ты будешь делать? Ибо это - силы противника. Все мертвое войдет в тебя через них: ибо их пища - всякая мертвечина и всякая нечистота. Ведь пока они находятся внутри тебя, что живое войдет в тебя? Живые ангелы будут ненавидеть тебя! Ты была храмом, а сделала себя могилой. Перестань быть могилой и стань храмом, чтобы праведность и Божество могли пребывать в тебе! Свет, который в тебе, зажги и не гаси его! Ибо никто не зажигает светильника для диких зверей и их детенышей. Покойников, которые умерли, воскреси. Ибо они жили и умерли из-за тебя. Дай им жизнь, и они снова будут жить. Ибо древо жизни - Христос. Он - мудрость. Ибо Он - мудрость, Он делает глупого мудрым. Она - святое царство и сияющая одежда. Ибо она - множество золота, которое дает тебе великую честь. Ради тебя мудрость Бога стала образом глупости, чтобы тебя, глупого, вознести и сделать мудрым. И жизнь умерла ради тебя, когда Он был безсильным, чтобы через свою смерть Он смог дать тебе, Который умер, жизнь. Вверь себя Слову и удали от себя скотство. Ибо животное являет то, что не имеет разума. Ведь многие думают, что у них есть разум, но если ты посмотришь на них внимательно, их речь оказывается скотством.

32 Дай себе радость от истинной виноградной лозы Христа. Довольствуйся истинным вином, от которого нет ни пьянства, ни заблуждения: ибо в нем конец пьянству, поскольку оно может давать радость душе и уму в Духе Бога. Но сначала воспитай свои помышления, перед тем как пить от него. Не пронзай себя мечом греха. Не сжигай себя, о несчастный, в огне удовольствия. Не вверяй себя варварам, как пленник, ни диким зверям, которые хотят попрать тебя. Ибо они, как львы, которые громко рычат. Не будь мертвецом, чтобы не попрали они тебя. Будь человеком! Твоя сила в помышлении, и ты победишь их.

33 А человек, который ничего не делает, недостоин разумного человека. Разумный человек - это тот, кто боится Бога. А тот, кто боится Бога, не делает никакого безразсудства. Тот же, кто оберегает себя от того, чтобы совершать безразсудство, - оберегает свой руководящий принцип. Хотя он человек, обитающий на земле, он уподобляет себя Богу. А тот, кто уподобляет себя Богу, не сделает ничего, не достойного Бога, по изречению Павла, который стал подобен Христу. Ибо кто почитает Бога, не желая делать того, что приятно Богу? Ибо почитание Бога - это то, что от сердца, а почитание Бога от сердца - любой души, которая близка к Богу. Душа же, которая является родственницей Бога, сохранена чистой. А душа, которая облачилась во Христа, чиста, и она не может согрешить. Место же, в котором Христос, - там грех бездействует. Пусть один Христос войдет в твой мир, и пусть Он искоренит все силы, которые сошли на тебя. Пусть Он войдет в храм, который внутри тебя, чтобы изгнать всех торговцев. Пусть Он возсядет в храме, который внутри тебя, и ты станешь для Него священником и левитом, входящим в очищение. Блаженная ты, душа, если ты обретешь это в своем храме. Блаженная ты еще больше, если будешь Ему служить. А того, кто будет осквернять храм Бога, Бог погубит. Ибо, о человек, беззащитен, если удалишь Его из своего храма. Ведь когда враги не увидят Христа в тебе, тогда они войдут в тебя вооруженные, чтобы сокрушить тебя.

34 О мой сын, я заповедовал тебе много раз относительно этого, чтобы ты постоянно оберегал свою душу. Не ты отбросишь Его от себя, но Он отбросит тебя. Ибо ты, если ты побежишь от Него, окажешься в великом грехе. Опять, если ты устремишься от Него, ты станешь добычей своих врагов. Ибо все слабые бегут от своего господина, а слабый в добродетели и мудрости бежит от Христа. Ведь всякий человек, если он один, попадает в лапы диких зверей. Познай, Кто есть Христос и обрети Его себе как друга, ибо Он - верный друг. Еще Он - Бог и Учитель. Будучи Богом, Он стал человеком ради тебя. Он Тот, Кто сверг всех высокомерных тираннов, Тот, Кто сбросил с себя оковы, которыми был скован. Он вывел наверх нищих из бездны и страдающих из преисподней. Он Тот, Кто смирил высокомерные силы, Тот, Кто устыдил высокомерие посредством смирения, Тот, Кто сбросил вниз сильного и хвастуна посредством слабости, Тот, Кто в Своем презрении презрел то, что считают славой, чтобы смирение ради Бога особенно возвысить. Он Тот, Кто принял вид человека, и Божественное Слово - это Бог. Он Тот, Кто всегда терпеливо относится к человеку, и Он пожелал породить смирение в высокомерном. Он Тот, Кто возвысил человека, и тот стал подобен Богу, не для того чтобы свести Бога вниз к человеку, но чтобы человек стал подобен Богу. О великая благость Бога! О Христос - Царь, Который явил людям великое Божество! Царь всякой добродетели и Царь жизни! Царь веков и Владыка небес! Услышь мои слова и прости меня!

35 Снова Он явил великое усердие к Божеству. Где мудрец или могущий понимать, или человек, чьи искания многочисленны, поскольку он знает мудрость? Пусть он говорит о мудрости. Пусть он обнаружит великую гордыню. Ибо всякий человек стал глупым и сказал от своего знания. Ибо Он отверг советы коварных и превзошел мудрецов в их уме. Ибо кто сможет раскрыть совет Вседержителя, или говорить о Божестве, или правильно его выразить? Если мы не смогли даже понять советов наших друзей, кто сможет постичь Божество или божества на небесах? Если мы с трудом находим то, что на земле, кто будет искать то, что на небе? Великая сила и великая слава явилась миру, и жизнь неба желает все обновить, чтобы выбросить все слабое и всякую черную одежду, чтобы каждый мог явиться в небесных одеждах, сияя, чтобы явить повеление Отца и чтобы Он увенчал тех, кто желает ревностно бороться, причем Христос является устроителем состязания, тем, кто увенчал каждого, уча каждого бороться. Он Тот, Кто боролся и первый получил венец, стал Владыкой и явился, давая свет каждому. Все же было обновлено через Святого Духа и ум.

36 Господь Вседержитель, как много славы я воздам тебе! Никто же не смог прославить Бога, как подобает. Ты тот, кто прославил Свое Слово, чтобы спасти каждого, о милостивый Бог! Тот, Кто вышел из Твоих уст поднялся из Твоего сердца, - Первородный, Мудрость. Первообраз, Первый свет. Ибо Он - Свет от силы Бога. И Он - истечение чистой славы Вседержителя, и Он ясное отражение действия Бога и образ Его благости. Ибо Он - Свет вечного Света, Он - зрение, которое смотрит на невидимого Отца, постоянно служа и творя по воле Отца. Он Тот, Кто один был рожден по благоволению Отца. Ибо Он - непостижимое Слово, и Мудрость, и Жизнь. Он дает жизнь и питает все живое и силы. Как душа дает жизнь всем членам, и Он господствует надо всем в силе и дает им жизнь. Ибо Он - начало и конец всего. Он наблюдает за всем и заключает их. Он же заботится о каждом, радуется, и печалится также. С одной стороны, Он печалится за тех, кто унаследовал место наказания, а с другой - Он заботится о всяком, кого Он с трудом ведет к учению. Он же радуется о всяком, находящемся в чистоте.

37 Берегись также, чтобы ты не попал в руки разбойников, и не давай сна своим глазам, не давай дремать своим векам, чтобы ты мог спастись, как лань от западни и как птица от силка. Сражайся в великом состязании, пока состязание продолжается, поскольку все силы пристально смотрят на тебя: не только же святые, но и все силы противника. Горе тебе, если они победят тебя среди всех тех, кто пристально смотрит на тебя. Если ты будешь сражаться в состязании и победишь силы, которые сражались против тебя, ты доставишь великую радость каждому святому и учинишь великую скорбь своим врагам. Твой Устроитель состязания весь помогает, желая, чтобы ты победил.

38 Слушай, мой сын, и не будь медленным своими ушами. Возстань, поскольку ты оставил своего ветхого человека, как орел. Бойся Бога во всех своих делах и прославляй Бога через доброе дело, зная, что всякий человек, который не угоден Богу, - сын погибели. Он войдет в преисподнюю ада. О долготерпение Бога, которое поддерживает каждого, которое желает, чтобы всякий, ставший грешником, был спасен! Но никто не помешает Ему делать то, что Он желает. Ибо кто сильнее Его, чтобы воспрепятствовать Ему? Так как Он Тот, Кто касается земли, заставляя ее дрожать и заставляя горы дымиться. Он Тот, Кто собрал как в меха великое море и измерил всю воду на Своих весах. И одна рука Господа создала все это. Ибо эта рука Отца - Христос, и она создает все. Через нее все произошло, поелику она стала матерью всего. Ибо Он всегда Сын Отца. Думай это о Боге Вседержителе, Который всегда существует. Он не был бы всегда Царем, если бы не принес в жертву Божественного Сына. Ибо все обитает в Боге, что возникл через Слово, то есть Сына, как образ Отца. Ибо Бог близок, и Он не далеко. Всякий предел божественного - это домочадцы у Бога. Если божественное согласно с тобою в чем-нибудь частично, знай, что все божественное согласно с тобою. Однако, это божественное не согласно ни с чем дурным. Ибо именно оно учит всякого человека тому, что хорошо. Это то, что Бог дал роду людей, чтобы по этой причине всякий человек мог стать избранным перед лицом всех ангелов и архангелов. Ибо Бог не нуждается в том, чтобы кого-нибудь испытывать. Он знает все до того, как это произошло, и Он знает тайное сердца. Все же они явны и ничтожны перед Ним. Пусть никто не говорит, что Бог - незнающий! Ибо нечестиво помещать творца всякого творения в незнание. Ибо даже то, что находится во тьме, перед Ним как в свете. Итак, ведь нет ничего скрытого, кроме одного Бога. А Он является каждому и скрыт весьма. Но Он открывается, так как Бог знает все. Даже если они не хотят сказать это, они будут уличены своим сердцем. Он же скрыт из-за того, что никто не понимает принадлежащего Богу. Ведь непонятно и непостижимо знать помысел Бога. Напротив, трудно постичь Его и трудно обрести Христа. Ибо Он Тот, Кто обитает во всяком месте и в то же время - ни в каком месте. Ведь никто, кто хочет, не сможет познать Бога, как Он существует, ни Христа, ни Духа, ни хора ангелов, ни архангелов и престолов духа, ни возвышенные господства, ни великий Ум. Если ты не познаешь себя, ты не сможешь познать их всех. Открой себе дверь, чтобы ты смог познать то, что происходит. Стучись в себя самого, чтобы Слово открыло тебе. Ибо Оно - Царь веры и Острый меч, ставший всем для каждого из-за того, что Оно желает сострадать каждому.

39 Мой сын, готовь себя уйти от правителя мира тьмы и от такого воздуха, который полон сил. А если у тебя есть Христос, ты победишь весь этот мир. То, что ты откроешь для себя, ты откроешь. То, куда ты будешь стучать для себя, ты будешь стучать, принося себе пользу. Приноси себе пользу, мой сын, не ходи там, где нет пользы.

40 Мой сын, очищай себя сначала от внешней жизни, чтобы ты смог очистить внутреннее. И не будь, как торговцы словом Бога. Испытай сначала каждое слово, прежде чем ты его произнесешь. Не стремись приобретать почести, которые не имеют силы, и высокомерие, которое ведет тебя к погибели.

41 Возьми себе мудрость Христа, долготерпеливую и кроткую, и оберегай ее, о мой сын, знающий, что путь Бога всегда полезен.

Число просмотров текста: 2573; в день: 0.58

Средняя оценка: Отлично
Голосовало: 1 человек

Оцените этот текст:

Разработка: © Творческая группа "Экватор", 2011-2014

Версия системы: 1.0

Связаться с разработчиками: libbabr@gmail.com

0