["Да кто был кто, да кто был кем - мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики от ген и хромосом.
Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом..."
(В.Высоцкий, "Песня о переселении душ")].
Однажды детектив Шэрон Лазард нашла в переулке потерявшуюся восьмилетнюю девочку.
Девочка была симпатичная, но очень грустная; и глаза у нее были припухшие, как от плача (или в перепою - но это вряд ли, учитывая ее возраст). Сидела она буквально в паре шагов от полицейского участка, и Шэрон, разумеется, не могла пройти мимо, хотя и спешила домой. Она отвела девочку в участок и передала ее детективу Барбале - этакому смазливому денди, наверняка самовлюбленному, как Нарцисс. Лазард не слишком жаловала Барбалу, но как детектив тот был неплох, а кому-то ведь надо было успокоить ребенка и найти родителей.
Девочка, видимо, все еще была напугана и сперва отмалчивалась, как партизан на допросе, но в конце концов сказала детективу, что ее зовут Мишель Бишоп. Под ее пристальным взглядом Барбала почувствовал себя как-то неуютно... настолько неуютно, что через пару минут вылетел из окна вместе со стеклом.
В полиции склонны были списать этот случай на самоубийство, но Шэрон как-то не верилось, что такой тип, как Барбала, способен на суицид, да еще без всякого явного повода. Однако иначе Лазард никак не могла объяснить происшедшее: ведь детектив был с девочкой наедине, в комнату никто не входил, а Мишель физически не способна была одолеть взрослого мужчину. Так что Шэрон решила обратиться к специалистам и вызвала агентов из отдела "Секретных материалов".
Малдер, осмотрев разбитое окно, согласился с Лазард, что самоубийством тут и не пахнет, а Мишель - явно не обычный ребенок. Девочка сказала, что в комнате, помимо них с детективом, был еще какой-то мужчина, и с ее слов полиция составила фоторобот - портрет довольно симпатичного усатого парня.
Потом появилась матушка Мишель. Миссис Бишоп совершенно не понимала, как ее дочь оказалась одна посреди города, но призналась Скалли, что девочка и в самом деле немного "того": с самого детства она отличалась от других детей и временами даже пугала родителей своим необычным поведением. У Мишель никогда не было друзей, она почти не улыбается и у нее часто случаются видения; а еще она смертельно боится воды, даже близко не подходит к бассейну. Пока агенты беседовали с миссис Бишоп у того самого бассейна, в окно выглянула Мишель и запустила в Малдера бумажным соколом...Вот и еще одна странность, заметила ее мать: девочка никогда не училась оригами, а фигурки делает как настоящий мастер.
Дальше агенты разделились: Малдер отправил Скалли на вскрытие (посоветовав ей поискать на теле Барбалы ожоги - они частенько остаются после психокинеза), а сам поехал к психотерапевту Мишель. Психотерапевт, доктор Шейла Браун, взглянув на предъявленный Малдером фоторобот, сказала, что в жизни не видела этого человека, однако Мишель вполне могла его выдумать. Вообще, у девочки очень странный синдром, заметила Шейла: она полна гнева, что обычно является результатом тяжелой травмы... но у Мишель в прошлом нет ничего подобного. Иногда доктор оставляла ее в комнате вместе с куклой; и каждый раз кукла оказывалась искалечена одним и тем же способом: Мишель отрывала ей руку и выковыривала глаз.
Скалли, тем временем, начала вскрытие тела и сразу же обнаружила на груди детектива обширное повреждение тканей: похоже было, что Барбалу выкинуло из окна сильнейшим электрическим разрядом. Потом пришла Шэрон с потрясающими новостями: она обнаружила того человека, которого Мишель видела в комнате. Правда, этот парень - некто Чарли Моррис - никак не должен был там находиться: он был полицейским и погиб при исполнении почти девять лет назад. Его убили в китайском квартале, предположительно, разозленные наркодельцы. Тело было сильно исковеркано: парню отпилили руку и вырвали глаз... Стало быть, заключила Лазард, Мишель видела призрака. Скалли с ней не согласилась: портрет Чарли висел в участке на доске почета и девочка могла увидеть его там, а потом просто вообразить "третьего лишнего" в комнате... Но Малдер, когда ему изложили эти факты, сразу сопоставил труп Морриса с куклами доктора Браун и призадумался.
Из досье Морриса следовало, что у него был напарник, Тони Фиор. Агенты поехали к нему домой. Тони, узрев значки ФБР, уж точно не воспылал радушием; он не пустил Малдера и Скалли в дом (якобы не хотел будить жену) и в разговоре держался настороженно, словно ожидая подвоха. По его словам, ничего удивительного в смерти Чарли не было, на его месте мог оказаться любой: полиция тогда весьма успешно боролась с наркоторговлей, наркодельцы были вне себя от ярости и им срочно понадобился пример в виде трупа, чтобы припугнуть не в меру ретивых детективов. Тут на крыльцо вышла миссис Фиор (которая, как видно, вовсе не спала, так как руки у нее были в муке), Тони поспешно сделал вид, что ничего не происходит, и быстренько спровадил агентов. А потом, успокоив жену, спешно помчался к Лену Фелдеру - страховому агенту, чтобы заявить, что с него хватит, в ФБР что-то пронюхали и деньги нужно немедленно уничтожить. Фелдер на это спокойно ответил: "Слушай меня, Тони. Мы все согласились выждать десять лет, и именно это мы и сделаем. Никто - ни я, ни Барбала - не хотели смерти Чарли, мы только собирались его припугнуть. Это был просто несчастный случай. Конец истории. И ты не можешь просто взять и выйти из дела"...
Тем же вечером Фелдер поехал домой на автобусе, а когда выходил, двери прищемили его шарф и автобус тронулся... Фелдер, разумеется, завопил, чувствуя, как затягивается петля на его шее; водитель попытался было остановиться, но тормоза не действовали, автобус ехал сам по себе, а страховой агент бежал рядом... потом у него подкосились ноги, удавка окончательно затянулась и к следующей остановке подъехал уже труп. А из окна автобуса на него спокойно взирала Мишель...
Все снова принялись гадать, как и почему девочка оказалась рядом с местом преступления, но так ни до чего и не додумались. У Малдера, правда, были определенные подозрения на этот счет, и они только усилились, когда Лазард рассказала ему, что Фелдер в прошлом был полицейским и напарником Барбалы. Получалось, что вся причастная к делу четверка полицейских девять лет назад работала вместе; однако Фиор в разговоре с агентами заявил, что только слышал о Барбале, и это было весьма подозрительно. К тому же из дела Морриса пропала одна страница, а Тони днем заходил в участок...
Агенты опять поехали к Тони домой, но застали там только миссис Фиор, которая не видела мужа со вчерашнего дня и была очень встревожена. Она впустила агентов в дом, и Малдер сразу заинтересовался большим морским аквариумом с компрессором (аэратором) в виде водолаза, а еще больше - миниатюрной выставкой бумажных животных. Миссис Фиор сказала, что это осталось от ее первого мужа, Чарли Морриса: он родился в Японии и очень увлекался оригами, смоделировал целый зоопарк, только жирафа не успел...
Малдер был в восторге: у него уже складывалась новая теория. Мишель, заметил он, родилась как раз тогда, когда погиб Чарли; так что сейчас они имеют дело с "местью из могилы"... Наверняка Чарли тогда убили не наркодельцы, а закадычные друзья, так что сейчас он перевоплотился и вершит суровое правосудие. Чтобы это доказать, он привез Мишель к доктору Спитзу - специалисту по гипнозу. Сначала все шло хорошо, но когда доктор спросил Мишель, сколько ей лет, она ответила: "Двадцать четыре", после чего внезапно впала в истерику, крича: "Нет, нет! Об этом нельзя говорить! Это не правильно!..". Сеанс пришлось прервать, но Фоксу хватило и этого: он взялся анализировать видеозапись сеанса и заметил странные помехи как раз перед тем, как девочка начала протестовать. Остановив и подчистив картинку, специалист из местного отдела ФБР продемонстрировал Малдеру смутное изображение аквалангиста...
К тому времени агентам уже стали известны и другие интересные факты. Они выяснили, что Чарли Моррис умер не от нанесенных ран: его сперва утопили, причем в морской воде, и в воду, судя по всему, была погружена лишь его голова. Сопоставив это с картинкой на мониторе, Малдер тут же сообразил, что Чарли утопили в его собственном доме, в морском аквариуме, а потом исковеркали труп, чтобы изобразить месть мафии.
В это самое время нашелся Тони Фиор. Он примчался домой и крикнул жене, чтобы она паковала вещи: кто-то хочет убить его, Тони, и потому им нужно срочно уезжать. Жена, однако, не спешила хвататься за чемодан: накануне вечером кто-то подбросил ей под дверь бумажную фигурку жирафа, и она хотела знать, что происходит. Муж так и не успел ей ответить: в доме внезапно погас свет и Тони, велев жене оставаться в комнате, спустился вниз. Стоило ему выйти из комнаты, как дверь сама собой заперлась... а внизу его поджидала Мишель. Но еще до того, как полицейский увидел девочку, из темноты вылетел электрошнур и связал ему ноги...
Услышав шум внизу, миссис Фиор начала стучать в дверь и кричать на весь дом. Ее услышали кстати подъехавшие агенты, которые, не теряя времени, бросились на штурм. Двери и окна захлопывались перед ними сами собой, но одна дверь оказалась с большим стеклянным окошком, так что Малдер (не испытывающий особого уважения к частной собственности) разбил стекло и добрался до замка. Проникнув в помещение, Скалли кинулась отпирать миссис Фиор, а Малдер двинулся выручать мистера Фиора, находившегося в эпицентре циклона: в беднягу вовсю летели предметы разных размеров и назначения - от чашки до кочерги; Тони же только стенал и вопил: "Ну почему, почему ты не мог просто взять деньги?!" Мишель/Чарли не снисходила до ответа, продолжая швыряться предметами домашнего обихода до тех пор, пока в комнату не влетела перепуганная экс-миссис Моррис. Тони, когда жена пала на него со слезами на глазах, сменил пластинку и принялся сумбурно извиняться перед ней за то, что не рассказал всю правду про Чарли: он-де только хотел защитить ее... Миссис Фиор перевела изумленный взгляд на Мишель, и тут комната заполнилась синеватым сиянием, после чего мирно стоявший в углу аквариум взорвался... а потом включился свет.
Видимо, дух покойного Чарли, завершив свои дела, улетучился вместе со взрывом. Во всяком случае, в Мишель его больше не было, и вскоре весело смеющаяся девочка уже брала первые уроки плаванья. Детектив Энтони Фиор признался в убийстве и краже большой суммы наличных; причастность Барбалы и Фелдера к этим преступлениям также была доказана, однако их смерть официально признали случайной...
Контакт с автором: [email protected]