|
8 ЧАСТЕЙ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ПРИКАЗ No 3
Прочесть по всем эскадрильям футуристов, крепостям классиков,
удушливогазным командам символистов, обозам реалистов и кухонным командам
имажинистов.
Где ещё
- разве что в Туле? -
позволительно становиться на поэтические ходули?!
Провинциям это!..
"Ах, как поэтично...
как возвышенно...
Ах!"
Я двадцать лет не ходил в церковь.
И впредь бывать не буду ни в каких церквах.
Громили Василия Блаженного.
Я не стал теряться.
Радостный,
вышел на пушечный зов.
Мне ль
вычеканивать венчики аллитераций
богу поэзии с образами образов.
Поэзия - это сиди и над розой ной...
Для меня
невыносима мысль,
что роза выдумана не мной.
Я 28 лет отращиваю мозг
не для обнюхивания,
а для изобретения роз.
Надс_о_ны,
не в ревность
над вашим сонмом
эта
моя
словостройка взвеена.
Я стать хочу
в ряды Эдисонам,
Лениным в ряд,
в ряды Эйнштейнам.
Я обкармливал.
Я обкармливался деликатесами досыта.
Ныне -
мозг мой чист.
Язык мой гол.
Я говорю просто -
фразами учебника Марго.
Я
поэзии
одну разрешаю форму:
краткость,
точность математических формул.
К болтовне поэтической я слишком привык,-
я еще говорю стихом, а не напрямик.
Но если
я говорю:
"А!" -
это "а"
атакующему человечеству труба.
Если я говорю:
"Б!" -
это новая бомба в человеческой борьбе.
Я знаю точно - что такое поэзия. Здесь описываются мною интереснейшие события, раскрывшие мне глаза. Моя логика неоспорима. Моя математика непогрешима.
Внимание!
Начинаю.
Аксиома:
Все люди имеют шею.
Задача:
Как поэту пользоваться ею?
Решение:
Сущность поэзии в том,
чтоб шею сильнее завинтить винтом.
Фундамент есть.
Начало благополучно.
По сравнению с Гершензоном даже получается
научно.
Я и начал!
С настойчивостью Леонардо да Винчевою,
закручу,
раскручу
и опять довинчиваю.
(Не думаю,
но возможно,
что это
немного
похоже даже на самоусовершенствование йога.)
Постепенно,
практикуясь и тужась,
я шею так завинтил,
что просто ужас,
В том, что я сказал,
причина коренится,
почему не нужна мне никакая заграница.
Ехать в духоте,
трястись,
не спать,
чтоб потом на Париж паршивый пялиться?!
Да я его и из Пушкина вижу,
как свои
пять пальцев,
Мой способ дешевый и простой:
руки в карманы заложил и стой.
Вставши,
мысленно себя вытягивай за уши.
Так
через год
я
мог
шею свободно раскручивать на вершок.
Прохожие развозмущались.
Потом привыкли.
Наконец,
и смеяться перестали даже -
мало ли, мол, какие у футуристов бывают блажи.
А с течением времени
пользоваться даже стали -
при указании дороги.
"Идите прямо, -
тут еще стоят такие большие-большие ноги.
Ноги пройдете, и сворачивать пора -
но направо станция,
налево Акулова гора".
Этой вот удивительной работой я был занят чрезвычайно долгое время.
Я дней не считал.
И считать на что вам!
Отмечу лишь:
сквозь еловую хвою,
года отшумевши с лесом мачтовым,
леса перерос и восстал головою.
Какой я к этому времени -
даже определить не берусь.
Человек не человек,
а так -
людогусь.
Как только голова поднялась над лесами, обозреваю окрестность.
Такую окрестность и обозреть лестно.
Вы бывали в Пушкине (Ярославская ж. д.) так, в 1925-30 году? Были болота. Пахалось невесть чем. Крыши - дыры. Народ крошечный. А теперь!
В красных,
в зеленых крышах сёла!
Тракторы!
Сухо!
Крестьянин веселый!
У станции десятки линий.
Как только не путаются -
не вмещает ум.
Станция помножилась на 10 - минимум.
"Серьезно" -
поздно
является.
Молодость - известное дело - забавляется.
Нагибаюсь.
Глядя на рельсовый путь,
в трубу паровозу б сверху подуть.
Дамы мимо.
Дым им!
Дамы от дыма.
За дамами дым.
Дамы в пыль!
Дамы по луже.
Бегут.
Расфыркались.
Насморк верблюжий.
Винти дальше!
Пушкино размельчилось.
Исчезло, канув.
Шея растягивается
- пожарная лестница -
голова
уж_е_,
разве что одному Ивану
Великому
ровесница.
Москва.
Это, я вам доложу, - зрелище. Дома. Дома необыкновенных величин и красот.
Помните,
дом Нирепзее
стоял,
над лачугами крышищу взвеивая?
Так вот:
теперь
под гигантами
грибочком
эта самая крыша Нирензеевая.
Улицы циркулем выведены. Электричество ожерельями выложило булыжник. Диадемищами горит в театральных лбах. Горящим адрес-календарем пропечатывают ночь рекламы и вывески. Из каждой трубы - домовьей, пароходной, фабричной - дым. Работа. Это Москва - 940-950 года во всем своём великолепии.
Винти!
Водопьяный переулок разыскиваю пока,
Москва стуманилась.
Ока змейнула.
Отзмеилась Ока.
Горизонт бровями лесными хмурится.
Еще винчусь.
Становища Муромца
из глаз вон.
К трем морям
простор
одуряющ и прям.
Волга,
посредине Дон,
а направо зигзагища Днепра.
До чего ж это замечательно!
Глобус - и то хорошо. Рельефная
карта - еще лучше.
А здесь живая география. Какой-нибудь
Терек - жилкой
трепещет в дарьяльском виске.
Волга игрушечная переливается
фольгой. То розовым, то
голубым акварелит
небо хрусталик Араратика.
Даже размечтался - не выдержал.
Воздух
голосом прошлого
ветрится басов...
Кажется,
над сечью облачных гульб
в усах лучей
головища Тарасов
Бульб.
Еще развинчиваюсь,
и уже
|