Cайт является помещением библиотеки. Все тексты в библиотеке предназначены для ознакомительного чтения.

Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.

Карта сайта

Все книги

Случайная

Разделы

Авторы

Новинки

Подборки

По оценкам

По популярности

По авторам

Flag Counter

Буддизм и индуизм
Васубандху
Язык: Русский

Абхидхармакоша - глава 3. Миры.

1. Адские существа, преты, животные,

Люди и шесть божеств -

Это сфера страстей. От деления

Адов и континентов - двадцать.

2. Выше - семнадцать местоприбываний

Сферы получувственного. Там каждая

Ступень созерцания трояка.

В четверть ступени - восемь.

3. В сфере нечувственного нет местопребываний.

Действие рождения - четырех видов.

В нем поток сознания опирается

На силу общности и жизненную силу.

4. Пять судеб : адские существа и прочие,

Названные своими именами. Они

Неомраченые, нейтральные, (это)

Живые существа без промежуточного бытия.

5. Различные телом и представлениями,

Различные телом и единые по представлениям

И, наоборот, -единые телом и представлениями и

Три вида, не обладающих чуственным,

6. Дают семь состояний сознания.

6. Оставшиеся -

Они нарушенные. Кульминационная точка бытия и

Живые существа без представлкний

Именуются девятью местопребываниями существ.

7. Вследствие нежелания других местопребываний их и нет.

Местопребываний же, как известно, четыре.

Четыре загрязненные группы

С сознанием своей ступени. Сознание,

8. Пребывающие самостоятельно, не указывается.

8. Существует всего четыре случая,

Например, рождение из яйца и прочего.

Место рождения существ - четере.

9. Люди и животные - четырех видов.

Существа ада, божества и

Существа промежуточного бытия рождаются

чудесным образом.

Преты же рождаются из матки.

10. Там где смерть и рождение,

Возникает промежуточное бытие.

Вследствии неухода в направлении следования

Промежуточное бытие не является рождением.

11. Вследствие сходства (потока) элементов

(Вообще) с потоком (элементов) зерна

После пребывания бытия нет рождения.

Так отражение не установлено, то,

Вследствие несхожести, это не пример.

12. Потому что водном месте не бывает двух,

Потому что нет потока, потому что возникновение

от двух,

Потому что сказано голосом. Гандхарва.

Ранее обсказаные сыдьбы установлены из сутры.

13. Они вследствие одинаковости отражения

Имеют телесную форму предшествовавшего бытия.

Оно от прошедшей уже смерти

И до момента рождения.

14. Видятся своим классом, божественным оком,

Обладают силой магического действия,

Органы их вполной мере, проницаемы,

Необратимы и это - ди-са.

15. Ум, ложно направленный,

Имея радосную цель, идет к месту своей судьбы.

Другие страсно желают запаха и места.

Адские существа - вниз головой.

16. Один вступает бессознательно;

Другои, пребывая; третий

Рождается; четвертый в полном омрачении.

Родивщиеся из яйца всегда (омрачены).

17. Вхождение в утробу трояко:

Чакравартины и двое будд.

Или действия, или познания, или оба,

Так как последовательны и обширны.

18. "Я" нет, есть только группы,

Обусловленные омраченными деяниями.

Через поток промежуточного бытия,

Подобно пламени, следуют в утробу.

19. Так, поток (бытия), последовательно отражаясь,

Рождается черкз деяния и омрачния,

И идет в другой мир.

Круг бытия безначален.

20. Это три части двенадцатичленной

Формулы зависимого происхождения.

Предшевствующая и последующая - каждая по две,

Средняя полностью завершает восемь.

21. Неведение - это омрачение предыдущих обстоятельст.

Силы - предыдущие деания.

Сознание - (новое) объединение групп.

После этого - пять групп

22. До появления шести баз.

22. Так до соединения трех.

Контакт - до способности

Пониманиепричин страдания и прочего.

23. Ощущение перед сожительством. Жажда жизни.

У желающих сожительства и обладания.

Вожделение вследствие спешки

К получению обладания.

24. Возникшие от этого результат

И есть бытие.

Рождение - это новое перерождение.

Старость и смерть - до "ощущения".

25. По-видимому, это обстоятельственная,

Потому что указываются только главные,

Чтобы исключить невежество

В отношение предшествования, последования

и между ними.

26. Три (ее члена) - омрачение, два - действие,

Семь - база и также плоды.

Резюме о причинах и результатах, об этих двух, -

Из вывода о среднем (члене).

27. От омрачения - омрачения и

деяния. От этого - основы.

От них - основы и омрачения рождаются.

Таков характер членов бытия.

28. Здесь возникновение - причина,

Возникшее - результат.

Неведение - особый элемент, обратный

Знанию, подобно недругу, неправде и другим.

29. Потому что определяется как полное единение.

Не является плохой мудростью, которая есть воззрение.

Ложное воззрение с ним связано.

Указано как омраченная мудрость.

30. Группы, не являющиеся чувственными,- наименования.

Контактов - шесть. Они возникают от встречи.

Пять из них - контакт непроницаемости,

Шестой - слово - наименование.

31. Знание, неведение и другие;

Чистые, омраченные и остальные;

Контакт злобы и дружелюбия,

Чувствование удовольствия и прочего - три.

32. От него возникает шесть ощущений.

Пять телесных, остальные - мысленное.

Сопутствующее интеллекту -

Восемнадцати видов.

33. В сфере страстей все (имеют) свои объекты.

Двенадцать - объект действия сферы получувственного.

В вышей - три. Вдвух созерцаниях -

Двенадцать, идущие - в сфере страстей.

34. Восемь объектов - в своей. В сфере нечувственного -

Два, а в других созерцаниях - шесть.

Шесть - сферы страстей. Своей - четыре.

Высшее - обьект одного.

35. В сфере нечувственного при "готовности" - четыри.

Идущие в получувственное. Идущий выше - один.

При основе - один. Имеет свой объект.

Все 18 загрезняны.

36. Другиие разъяснены или будут разъяснены.

При этом омрачения подобны семени,

Нага, корню, дереву,

А также скорлупе.

37. Деяния подобны плоду со скорлупой,

Траве и цветку.

Основа подобна еде и питью.

37. Из четырех видов бытия

38. Бытие - рождение омрачение.

Всеми омрачениями своей ступени.

Три остальных - трех видов. Три -

в сфере нечувственного.

38. Существа живут пищей.

39. В сфере страстей - твердой пищей.

Ее сущность - в трех базах.

Видимое не установлено,

Ибо не полезно ни органам, ни освобождению.

40. Соприкосновение, духовная пища, сознание -

Пища в трех, когда загрезнены.

40. Возникшие от интеллекта, доискивающиеся бытия,

Гандхарвы, от промежуточное бытие и

Возврат.

41. При этом пребывание и

Опора - оба для развития.

Для отражения в ином бытии и завершения.

Двое последовательно.

42. Прекращение, объединение, отделение от страстей,

Упадок, смерть, рождение - они

Предполагают сознание нечувственного.

Смерть и рождение - при безразличии.

43. При отсутствии сознания и сосредоточения их нет

Нирвана же - нейтральность обоих.

43. У идущих вниз, в люди, в божества,

у нерождающихся более

Последовательность - в ногах,

44. В пупе, в сердце умирает сознание.

Ранимые части - через воду и прочее.

44. Праведники и совершающие грехи

Идут к Истине и к ложному.

45. При этом мир - сосуд

Расположен, имея внизу

Круг ветра, высотой в

Миллион шестьсот тысяч; неисчислима.

46. Вода в высоту 11 по 100 тысяч

И 20 по тысяче.

Позднее высота 8 по 100 тысяч.

Оставшееся - золото.

47. Диаметр кругов воды и золота -

Двенадцать по сто тысяч,

И 450.

48. Длина их окружности - трижды.

48. Нанем горы: Меру, Югандхара,

Ишадхара, Кхадирика,

Также гора Сударшана,

49. Арвакарна, Винилаке и

Гора Ниминдхара. После них

Континенты. Вне их -

Горы Чакравада.

50. Семь гор - из золота. Одна - из железа,

Сумеру же по природе - из четырех

драгоценностей.

50. В воду на 80 000

Погружены. Также и вверх.

51. 80 000 йоджана.

Оставшиеся восемь в высоту уменьшаются

наполовину.

Они в глубену и высоту одинаковые.

51. Между ними - семь морей - каналов.

52. Первое - 80 000,

Это внутреннее море.

Его сторона трижды.

Остальное моря - каналы - каждое вполовину.

53. Оставшееся внешнее море -

Триста тысяч и

Двадцать две тысячи.

53. Из них Джамбудвипа. Утрех ее сторон

54. Две тысячи - в виде колесницы.

У одной стороны - три с половиной тысячи йоджана.

Восточная Видеха схожа с полумесяцем.

Три стороны схожи, а одна -

55. 350 йоджана.

Годания круглая,

7500 йодана и

Ее диаметр - 2500.

Уттаракуру - 8000, подобна квадрату.

56. Восемь промежуточных континентов:

Деха, Видеха, Куру,

Каурава,

Чамара, Аварачамара,

Шахту и Уттарамантрин.

57. В нем на север, девять черных гор

Миновав, - гора Химават. От нее

По другую сторону с фимиамом -

Озеро шириной 50 йоджана.

58. Под ним на 20 000 -

Нар - мэд. Несколько

Выше него - семь адов.

Во всей восьмерке - 16 лаг - ма.

59. У них четыре стороны

Мэ - ма - мур, Ро-ньяг,

Бу - ди - лам и прочие.Река.

Восемь других холодных Чху - бур - чжан и другие.

60. Солнце и луна - вполовину горы,

Их дисьи - 50 и 51 йоджана.

60. Полночь, заход солнца,

Полдень и восход не одновременны.

61. С девятого дня последней половины

Второго летнего меяца ночи удлиняются.

С четвертого же месяца зимы -

Укорачиваются. Дни - наоборот.

62. Дни и ночи удлиняются постепенно

Во время движения солнца на юг и север.

62. От близости солнца,

Благодаря своей тени становится теневым.

63. Ступеней там четыре,

Растояние между ними - 10 000.

На 16 000,

На, 8, на 4 и 2 тысячи возвышаются.

64. Там "Лаг-на-шог-тхог",

"Пхренг-тхог", "Дри-нье"

И божества "Чжал-чан-ши" пребывают.

На семи горах также.

65. На вершине Сумеру - 33

Ее скаты - 80 000.

В четырех башнях по сторонам

Пребывают "Ланг-на-до-ржа".

65. В центре -

66. Город Сундаршана.

Его сторона - 2500 йонжада,

А высота - !500. Золотой

Поприроде, с почвой пестрой и эластичной.

67. Там - Нам-бар-чжал-чжед

Со стронами 250.

Снаружи он - шинг-да-на-цхог,

Цуб-чжур, дэ-ба и га-ва украшен.

68. От них на четыре направления

При отрезке в 20 - красивые места.

На северо-востоке - "Йонг-ду",

На юго-западе "Чой-санг-бо".

69. Выше их - дворец божеств.

Шесть действуют в сфере со страстеми.

Они сожительствуют, спариваясь объятиями,

Касанием рук, смехом и взглядами.

70. Подобные ребенку, достигшему

5-10 лет, среди них рождаются.

Сферы получувственного,

Совершенны и одеты.

71. Рождение в сфере страстей - три.

Божества сферы страстей - с людми.

Счасливых рождений - три.

В трех созерцаниях - 9 степеней.

72. Сколько от местопребывания вниз,

Столькожеот него вверх.

За исключением, опоры на магию или другое,

Они не видят вверх.

73. Четыре континента, солнце и луна,

Сумеру и божества - сферы страстей.

Тысяча миров брамы.

Это понимается как универсальная тысяча.

74. После нее - вторая тысяча,

Это средняя вселеная.

После нее - третья тысяча.

Вместе разрушаются и возникают.

75. Мера обитателей Джамбудвипы -

Четыри и три с половиной локтя

Восточного, Годами и

Северного рождаются, изменяясь дважды.

76. Тело божеств сферы страстей -

От четверти кроша

До полутра.

76. Певые в сфере получувственного - пол-йоджана.

77. Выше увеличивастся на половину.

У божеств выше Од-чунг

Тело удваивается.

У Чжиг-мэд - отбрасывается три йоджана.

78. У куру жизнь - тысяча лет.

У двух других отбрасывают половину.

В этом непостоянна. В конце концов

10 лет. Вначале неизмерима.

79. 50 людских лет -

Одни сутки у низших

Божеств сферы страстей.

Через это их жизнь - 500 лет.

80. У высших - дважды.

80. Для получувственных нет времени дня и ночи

Их кальпы измеряются телом.

У нечувстенных - тысячи кальп.

81. Двадцать и выше.

После Од-чунг - великая кальпа.

Ниже - половина.

82. В аде Сой и прочих, всего шести,

Сутки равны жизни богов сферы страстей.

Здесь жизнь их

Схожа с жизнью божеств сферы страстей.

83. В Раб-ту-пха-ва - половина. Нар-мэд -

Промежуточная кальпа. У животных

Наибольшая долгота - кальпа. Преты

500 - с месячными сутками.

84. Если из сосуда с сезамом (раз) в 100лет

Извлекая по одному зерну -

Время жизни в Чху-бур-чан;

Жизнь в других умножается на 20.

85. За исключением Да-ми-ньян умирают.

85. Предел чувственного, слова и времени -

Атом, слог и момент.

86. Неделимая частица.

Железная пыль, водяная пыль, кончик

Волос зайца, овцы, рогатого скота,

Пылинки на солнце,

Увеличиваясь (каждая) в семь раз,

Доходят до величены сустава пальца.

87. 24 пальца - один локоть;

4 локтя - натяжка лука;

Их 500 - один чжанг-данг;

Здесь место отшельника.

88. Их восемь состовляют йоджана.

88. 120 малых моментов -

Один момент. Их

60 - один тханг-чжиг.

89. Тройка йуд-пам, ньин-шаг, да

С учетом шаг-ми-тхуб-ба -

12 месяцев в году.

89. Кальпа указывается многих вилов -

промежуточная, разрушения, созидания и Великая кальпа.

90. Кальпа разрушения при отсутствии

Бытия адских существ. Истощения вместмлищ.

90. Создание от первого ветра

91. До бытия в аду.

91. Промежуточная кальпа - от неизмеримости

До десяти лет жизни.

92. Увеличения - в одном.

92. Их жизнь 80 000 лет.

Выше этого не идет.

92. Таковая создания вселення. Она

93. Пребывания в двадцати промежуточных кальпах.

93. Созидание, разрушение и

Пребывание в разрушении равны.

93. Эти 80 - Великая кальпа.

94. Из этих трх неисчеслимых

Возникает Будда.

94. Во время деградации

До ста они возникают.

Претьекабудды в обоих.

"Подобный носорогу" по причине ста кальп.

95. Появление чатравартинов

После 80 000 не встречается.

Имеющиеся золотое, серебряное, медное

И железное колесо -

Они на одном, на двух,

96. На трех и четрех континентах

В обратной последовательности.

Вместе два не бывают, как будды.

Они побеждают, принимая приглашения,

приходя сами, устраивая сражения,

Размахивая оружием. Без угнетения.

97. Призраки будды расположены особо,

При ясности завершены и возвышены.

97. Сперва живыек существа подобны получувственным,

Затем, постепенно полюбив вкус,

98. Лень и прочее, установив,

Обрабатывая землю со страстью захвата.

После этого через излишек пути деяний

Укорочение жезни достигло десяти лет.

99. Кальва кончается орушием,

Болезнями и голодом.

По семь суток, месяцев и

Лет последовательно.

100. Имеется три разрушения -

Огнем, водой и ветром.

100. Три - вторая ступень созерцания и прочие -

Они, последавательно, предел

101. Вследствии общности грехов и элементов,

В четрертой нет вследствие непоколибимости.

Невечная - ее дворцы Шал-мэд-кхаг.

Возникают и разрушаются с живыми существами.

102. Семь - огнем, одном - водой,

Пройдя семь - водой,

Семь - огнем. После этого

Под конец - разрушение ветром.

Число просмотров текста: 3846; в день: 0.54

Средняя оценка: Хорошо
Голосовало: 5 человек

Оцените этот текст:

Разработка: © Творческая группа "Экватор", 2011-2024

Версия системы: 1.1

Связаться с разработчиками: [email protected]

Генератор sitemap

0