Для молодого поэта первая книга стихов - то же самое, что дебют для певца, первый раз выступающаго перед толпой: он робеет, голос его звучит еще не так сочно, но уже по одной музыкальности его справедливый слушатель может понять - видит ли он перед собой выскочку или настоящий талант.
По первой книге стихов нельзя судить о размахе творческих способностей поэта и его художественной силе, но всегда можно найти в прочтенных строчках на то - имеем ли мы дело с любителем-версификатором или настоящим поэтом.
По отношению к Евгению Шкляру я не ошибусь, если скажу, что в его лице мы видим перед собой безусловно талантливаго поэта, еще не нашедшаго своего языка и колорита, но уже перешагнувшаго ту грань, которая отделяет механическое стихописание от подлиннаго творчества.
В дни, когда поэтическая молодежь бросилась в объятия поэтическаго гаерства и каррикатурнаго искания акробатических изломов в форме и структуре стиха, Евг. Шкляр остался верен выдержанной поэтической внешности прошлых лет и если некоторыя из его стихотворений и потеряли от этого в оригинальности, то заставляют отнестись к себе серьезнее, как к попытке строить новое здание на прочном фундаменте.
В его книге есть такия стихотворения, как "Тайна глаз", "Кудрявое утро", "Эль-Ханан", "Клинопись" и еще несколько - о которых можно смело сказать, что они откроют Евгению Шкляру дорогу в те литературные круги, которые требуют от молодых поэтов ясных признаков поэтической зрелости. В упомянутых стихах чувствуется, что кроме тяготения к той или иной поэтической школе, у Е. Шкляра есть кое-что и свое, что так редко и ценно в молодом творчестве.
Я уверен, что читатель, который внимательно прочтет "Кипарисы" и сравнит их с вычурными и надуманными книжками стихов поэтов последней формации, невольно согласится с моим взглядом на творчество Е. Шкляра, как на желательное и ценное явление в поэзии.