Кроме домового, по поверью казанских татар, существует еще Абзар иясе - хозяин хлева, обитающий на дворе или в хлеву. У русских нет соответствующего названия для Абзар иясе, так как “обязанности” его несет тот же домовой.
Абзар иясе по преимуществу - властелин скота. Иногда Абзар иясе показывается людям в образе человека или животных, но только издали и ночью. К скоту он имеет ближайшее отношение. У любимой лошади хозяин хлева заплетает гриву, приносит ей корм. Лошадь, которую Абзар иясе почему-либо невзлюбит, он всю ночь мучит, всю ночь на ней ездит, отнимает у нее корм и передает любимой лошади. Опальные лошади делаются скучными, худыми, их лучше всего скорее сбыть со двора, чтобы они не погибли.
Вот что рассказывали о действиях Абзар иясе.
Мы при отце держали гнедых лошадей. Лет через восемь, по смерти отца, я одного гнедка зарезал, так как под старость он плохо работал, а вместо него купил хорошую вороную лошадь. Но сколько ни кормил я эту новокупку, она у нас все худела и худела. Грива у нее спервоначалу, как и у других лошадей, была прекрасно завита, а потом день ото дня стала развиваться и совсем окоротилась. Через год я продал эту лошадь уже лишь за полцены и купил другого гнедка, который пришелся ко двору. Теперь я хорошо знаю, что на нашем дворе нельзя заводить скотины черной масти - ни лошадей, ни коров, ни овец. Скотину с черной мастью не любит Абзар иясе и губит ее.
Как и с домовым, с Абзар иясе нужно соблюдать хорошие отношения, угождать ему и временами умилостивлять его.