Наверное, спорить никто не будет: хочешь полноценно питаться – надо есть мясо, хотя бы и в умеренном количестве, а мясо никак иначе не получишь, кроме как забив скотинку. Вопрос в ином: каким таким образом эту самую живность лишать жизни, чтобы поддержать свою? Коли уж резать быка или хрюшку – то так, чтобы животину излишне не мучить, раз – и готово.
Темучин Есугеевич Борджигин, когда стал Чингисханом, издал на эту тему специальный закон: убить скотину можно только определенным образом, остановив сердце – практически голой рукой. Нарушитель этого закона считался едва ли не страшнейшим преступником и подлежал смертной казни. Мораль: не убивай зазря, а коль уж пришлось живое существо лишить жизни, то делай это так, чтобы причинить минимум страданий.
К великому сожалению, мы в наше просвещенное время мним себя высшим достижением в вопросах гуманизма, а какого-то там Чингисхана почитаем как жуткого злодея – нам-де он не указ… и, желая отведать мясца, люди-человеки изгаляются кто во что горазд: ладно еще, когда чушку из ружья стреляют, а то случаются и такие казусы, что только диву даешься.
Раз одинокой бабульке в пригороде потребовалось заколоть поросенка. Выкормить-то она его выкормила, а вот колоть – тут бабкиных сил недостает, тут мужская рука потребна. Обратилась она к соседу, парню молодому, здоровому: ты-де, Вася, пособи мне, старой, а я уж за ценой не постою. У Васи как раз сидели два его дружка, мараковали – где ж взять похмелиться. Тут – такое дело, ребятки повеселели: беги, бабка, в лавку, а мы тем временем кабана твоего живо сделаем! Бабка рада-радехонька, ноги в руки – и за бутылочкой для добрых людей, любезных помощников. А те уж, ясное дело – в стайку к поросенку.
Свиньи, кто не знает – самые умные из всех домашних животных. Бабкин поросенок живо смекнул, что чужие люди, да еще такой толпой, да еще со всяким железом в руках, заявились вовсе не для того, чтобы ему, Пятаку Кабаньевичу, почтение выразить и угощение поставить – скорее напротив. Да и ребята, ясное дело, опыта не имеющие, сразу же повели себя вполне агрессивно: давай поросенка за бока да за хвостик хватать и ножами размахивать. Ухватить хрюшку за крутую бочину – дело столь же бесполезное, как и поймать ее за хвост: не удержишь. А когда поросенок запаниковал и решил всерьез за свою жизнь побороться – тут уж лучше туши свет и оставь свои попытки до лучших времен: носится этот Пятачок бомбой по стайке, весу в нем килограмм сто, да и силы поболе, чем у человека, так что любого, кто его схватить пробует, он просто-напросто с ног сбивает. Так что Вася с друзьями, все уже равномерно в грязи и свинячьих экскрементах перемазанные, сами не чище того поросенка, только впустую пытались его зажать в угол и там всерьез, по-мужски, с ним разобраться.
Правду сказать, не совсем впустую: кроме хвостика, выступающими частями тела у свиньи можно считать еще и уши. А поскольку Вася и его друзья сами по себе ребята крепкие и ловкие, умудрились они, за уши кабана ухватывая, эти самые «лопухи» ему начисто обрезать. Так что когда бабка вернулась из лавки с «белоголовой» для дорогих помощничков, картина пред ней представилась еще та…
Обессиленные ребятки-свинобойцы, чистотою сами напоминающие неухоженную свинью, сидят у ограды, еле дыша от напруги (похмелье, ясно, давно уже вылетело). По другой стороне загончика, возмущенно хрюкая, прохаживается бабкин кабанчик – без ушей, изрядно потрепанный, но отнюдь не побежденный. По всему видно: соперничающие стороны не пришли ни к какому позитивному решению и взяли вынужденный тайм-аут, в ходе которого обдумывают, как же жить дальше после такого взаимного позора.
В историю попал ответ генподрядчика несостоявшегося поросячьего убиения, Васи, на бабкин вопрос: что, дескать, случилось, и почто вы, ребятки, такие грязные? «Зашибить, бабка, твоего кабана мы не зашибли, - ответствовал герой дня, - но харю ему мы от души начистили».
Когда через некоторое время героического поросенка все же использовали по первоначальному назначению (для этого пришлось пригласить истинного специалиста, а ваш покорный слуга был у него подручным – там, принеси да подай), я с немалым удовольствием и, прямо скажу, с почтением вкусил положенную бабкой долю поросятины: надежда была потайная, что, может быть, часть кабаньего героизма, по смыслу самурайских традиций, и мне передастся…