...вероятность возникновения такой планеты как наша в
результате большого взрыва сопоставима вероятности возникновения
полного словаря английского языка в результате взрыва типографии».
Эдвин Годвин, биолог.
Уважаемый Читатель!
Спешу официально заявить, что притязаний на сокровенность личных отношений с Господом и чистую преданность Ему не имею. Синдромом спасения человечества не страдаю. Создавать собственное учение и плодить последователей, а заодно пополнить ряды шарлатанов от религии, не собираюсь.
Вы не найдёте на этих страницах личных практических наставлений по Богослужению, поскольку таковые в компетентности только истинных духовных учителей.
В религиозных традициях нашей планеты немало возвышенных личностей, достойно несущих служение Творцу и наделённых Им правом наставлять и благословлять. С почтением отношусь ко всем Его слугам и не намереваюсь конкурировать с ними. Более того, не обнаруживаю в себе качеств, непременных для духовного учителя, и должного вкуса к служению Ему. Однако же, следуя неоднократно провозглашённому Им Самим принципу «положи на алтарь служения Мне всё, что имеешь», предлагаю Господу плоды своих философских размышлений и способности рифмовать.
В этой книге предпринята, ни больше - ни меньше, очередная попытка снять пелену загадочности с феномена материального мира. Хотя на этот раз - никаких сенсаций, лишь доступное и последовательное изложение известного.
Основу книги составляет трактатг «Зачем Всевышнему Материальное Творенье?», а эссег по общей философииг религий и остальные работы, в том числе несколько стихов в традициях иудаизма и санатана дхармьг по существу дополняют трактат.
Эта книга адресована широчайшим кругам читателя, хотя прежде всего – людям, пребывающим в поиске истины. Вместе с тем «Изначальный. Мгновение Вечной Саги» может рассматриваться лишь как оригинальная подача теоретических азов Абсолютной Истиныг.
Для более серьёзного и глубокого представления о религии Вам необходимо обратиться к первоисточникам и учителям наиболее привлекательной для Вас религиозной традиции.
Бесспорно, в силу целого ряда причин предлагаемый труд невозможно причислить к фундаментальным исследованиям. К тому же общеизвестно, что непогрешимы лишь повествования Самого Господа, а любые деяния смертных заранее обречены Им на неизбежные промахи и ошибки. Тем не менее, невзирая на неминуемые упрёки в нескромности, смею утверждать, что настоящее издание представляет вполне грамотное изложение фундаментальных основ и наиболее важных моментов науки о Нём и Его Творении.
Более того. Поскольку в данный момент на планете явно заметен недостаток качественных популярных изысканий о Господе, также смею надеяться угодить этой книгой и Ему Самому. А когда удовлетворён Господь – довольны все остальные.
Уважаемый Читатель, весьма вероятно, что данное представление Абсолютной Истины покажется Вам чересчур жёстким и даже кощунственным. Однако возможно ли иное, принципиально альтернативное, объяснение Абсолютной Милости Господа, Его Всевидящему Оку и бессмертию каждой человеческой души?
На этом, Уважаемый Читатель, желаю Вам всех материальных и духовных благ.
Савелий Львов
Что означает общая философия, когда религий, течений и конфесий великое множество?
Все истинные религии, как минимум, объединяет знание о Самом Источнике всего сущего, порождённых (проявленных) Им индивидуальных душахг, деятельности индивидуальных душ и последствиях этой деятельности, а также высочайшие стандарты нравственности.
При составлении работ вошедших в эту книгу мне, естественно, довелось руководствоваться первоисточниками и личными реализациями учителей, но, к сожалению, не всеми доступными для изучения в наше время. Невозможно объять необъятное. Поэтому, чтобы ни акцентировать собственных пристрастий к трансцендентным посланиям Господа, решено отказаться от прямых ссылок на первоисточники. Тем более, что в этом не имеется явной необходимости, поскольку данная книга ни в коей мере не претендует на фундаментальность.
Но несколько цитат из первоисточников и личных реализаций учителей, а также размышления о деяниях Будды, Христа, Аллаха и Его сокровенного слуги Мухаммеда Вам далее встретятся.
Сотворение Мира
Не имею права и желания оспаривать убеждения авторитетных для всех, и меня в том числе, учителей истинных традиций. Никто из нас, простых смертных, им не судьи, поскольку преданные слуги Господа смиренно и достойно несут бремя практического служения Ему и строго соблюдают требования Его священных посланий. Однако факт – зачастую концепция Божественного сотворения Мира представляется нерадивыми слугами Господа настолько невежественно, что многим нашим современникам совершенно непонятны важнейшие детали Сотворения. И именно в этом кроется причина современного разгула атеизмаг и безнравственности.
Что такое для Всевышнего несколько тысяч земных лет привязанных к движению Солнца и Луны, созданных Им Самим? Проще говоря, что такое несколько земных тысячелетий для Самого повелителя и источника времени? Ведь Сам Господь не просто не живёт земным летоисчислением, Он вообще пребывает вне времени. Более того, Время является одной из Его собственных форм.
Так что же было до сотворения Мира? Вообще ничего? Однако если от Сотворения действительно около шести тысяч земных лет, то чем Господь занимался целую вечность до этого? Просто существовал вне времени и пространства? А потом вдруг, в результате спонтанного желания, сотворил?
В буквальное (невежественное) понимание теории Божественного сотворения совершенно не вписываются предки более половины современного человечества. Не понятно, откуда взялись коренные жители Америки, Австралии, Якутии, Сибири, Кореи и Японии, ведь европейцы открыли эти земли сравнительно недавно. Также непонятно происхождение китайцев, индийцев, да и всех остальных обитателей юго-восточной Азии. Может, всё же, правы атеисты во главе с господином Дарвином? Или же несколько тысячелетий назад произошло очередное сотворение либо и вовсе - началась всего лишь очередная эпоха цивилизации на нашей планете?
Размышления о времени и сотворении Мира ни в коем случае не направлены на подрыв авторитета учителей истинных традиций. Повторюсь. Не имею права и желания подвергать сомнению деятельность истинных учителей. Поэтому допускаю некоторые очевидные несоответствия вышеупомянутой теории сотворения Мира следствием неточности переводов первоисточников, а также правом учителей (как высокопоставленных слуг Господа) на избирательное распространение информации и знания о Нём и Его Творении.
Возможно даже, что мы имеем дело с элементарным недоразумением, порождённым Самим Господом. Ведь Он обладает правом делать всё, что пожелает, в том числе вводить в заблуждение Свои творения. Но любое объяснение, как уже говорилось выше, ни в коей мере не умаляет заслуг и компетентности в служении Ему духовных учителей всех истинных религий.
Конец Света
Всё вышесказанное о времени и сотворении Мира принципиально действительно и к пресловутому концу Света – якобы заранее задуманному Господом определённому моменту, когда Он неожиданно вынесет окончательные вердикты в отношении всех Своих творений когда-либо рождавшихся на Земле. То есть единой беспристрастной мерой Он подведёт итог деятельности каждого землянина – от безмятежных аборигенов всех поколений многочисленных отдалённых уголков планеты (большинство которых были даже лишены Им возможности встречи с миссионерами) до потомственных религиозных функционеров всех времён, и равно бесстрастно определит каждому дальнейшее вечное пребывание в раю либо аду. Затем грешники всех поколений отправятся Им навечно в ад, а праведники (также всех поколений) будут Им навечно воскрешены из мёртвых и вознесены в рай.
Теорий и версий воскрешения (а равно и об условиях жизни в будущем Мире) множество. По одной из них (отчего-то) воскрешены все будут в возрасте примерно (?) тридцати лет и, при этом, «несмотря на то, что для Господа ничего невозможного нет, для воскрешения предпочтительнее быть захороненым, а не кремированным». Далее жизнь людей в будущем Мире будет полна съестного изобилия, согласия, добра, радости и блаженства Богослужения, причём… только одной религиозной традиции, естественно, единственно истинной (то есть – «нашей»), восторженно и уверенно заявляет большинство слуг Господа. При этом никого не смущает неминуемая плачевная участь (в данном случае) праведников всех поколений всех остальных религий и традиций. Более того, по этому поводу многие слуги Господа нередко даже не скрывают явного злорадства, дескать – они сами виноваты, ведь «мы» их предупреждаем, а они «нас» не слушают. В общем – спасёмся только «мы». Прискорбный удел обречённых на вечные страдания слабохарактерных грешников и невежественных атеистов у таких слуг Господа тем более не вызывает сомнений и сожаления. Также никого не смущает, что многие поколения землян даже не подозревали об их религиозной традиции, поскольку родились и умерли до возникновения этой самой «единственно истинной». Впечатляющее сострадание, завидное представление о Милости Господа, сокровенный уровень понимания Его трансцендентных посланий.
А как же люди, потерявшие жизнь, не дотянув до тридцати либо и вовсе – едва родившись? А невинные жертвы абортов, не удивятся ли они своим «воскрешённым» тридцатилетним телам? А жертвы прочих всевозможных преступлений и собственной неосторожности? А жертвы землетрясений, наводнений, пожаров, извержений вулканов, вызванных непосредственно волей Господа? А безвестно пропавшие в военных походах и сражениях по вине нерадивых правителей и политиков? По какому принципу Господь собирается воскрешать эти категории мёртвых?
И как Он намерен поступать с теми воскрешёнными праведниками, которые не удержатся от искушения и согрешат, ведь после перенесённых земных страданий гарантированная вечная жизнь может запросто расхолодить мозги кого-либо из вчерашних аскетов? А если в грядущей жизни не будет греховных желаний и искушений, то зачем Господь ослепляет нас подобными возможностями в нынешней?
Словом, множество вполне естественных закономерных вопросов и ни одного мало-мальски последовательного внятного ответа.
Вера
Вера изначально заложена в нас Самим Всевышним. Вера - иррациональное стремление человека к Нему.
Вера облагораживает человека смирением, а смирение позволяет достойно переносить перипетии судьбы. Вера приносит умиротворение и освещает жизнь осознанной надеждой.
Но вера без твёрдого представления об Абсолютной Истинег - есть фанатизм. Поэтому, чтобы добросовестно исполнять предписания священных посланий Господа, одной веры недостаточно - необходимо верное понимание Его требований и рекомендаций, а также ясное представление об истинной цели человеческой жизни.
Недопонимание философииг священных писаний неизменно приводит к различным отклонениям и ереси. Чему известно немало примеров за последние тысячелетия. В результате неверного толкования
первоисточников даже великие личности сходили с пути истины. Что же говорить о нас, простых смертных?
Почему все послания Господа неизменно зарифмованы Им?
Парадоксально, но факт, рифма позволяет более глубоко, лаконично и доступно излагать. Например, порой одно умело зарифмованное четверостишье позволяет высказать мысль, на выражение которой будет недостаточно и целой страницы прозы. Более того, рифма способна точно, наглядно и глубоко формулировать мысли, которые в объёме прозы попросту расплывутся и затеряются. Рифма многократно усиливает даже абсолютную мощь интеллекта Господа. Именно поэтому Он предпочитает наставлять Своих слуг посланиями в рифме.
У Вас имеется отличная возможность оценить преимущество рифмы перед прозой – прочитать «Изначальный. Мгновение Вечной Саги» и сравнить зарифмованные работы по философии с настоящими размышлениями вслух.
эссе по общей философии религий на художественной основе
Король и Шут. Всевышний и Слуга
Загадку призрачного мира,
О том, как правил шут страною,
Сравненьем с Господа игрою
Опишет дерзко эта лира.
Пример тем более уместен,
Что многим хорошо известен –
Щедро и славно был воспет
В Дюма романах наш сюжет.
***
Шут и король – паяц и царь –
Верный слуга и государь.
Напомним: Генрих и Шико
Мирились с разницей легко.
На равных государь и шут
Вкушали неурядиц тягость,
Побед и достижений радость,
Рутинный ежедневный труд.
Иных не требуя наград,
Шико был Генриху как брат.
Отличием от прочих слуг,
Что, зависть к королю имея,
Лишь милости просить умея,
Не поняли слуги досуг.
Боясь падения и краха –
Тряслись от жадности и страха.
Пускали сплетни и интриги.
Сжимали кулаки и фиги.
Тонули и других топили.
Существовали, а не жили.
Уверен Генрих про шута –
Слуга вовек не подведёт,
Шут знал – пусть служба непроста,
Без короля он пропадёт.
Однако, волей короля,
Ему Шико был равнозначен,
А двор немало озадачен
Шутовской маской короля.
Ведь Генрих как заправский мим
Сражает юмором своим.
Терялся двор в догадок мгле,
Шико признавши в короле.
Но Генриха узрев в Шико,
Двор много паче удивлён,
А тот, находчив и силён,
Играет короля легко,
Предателей ввергая в слёзы
И недругов ломая грёзы.
Уже не отличить порою
За этой преданной игрою
В бескомпромиссном кураже –
Кто есть патрон, кто протеже.
В недоуменье визави.
Но в чём же странность? Се ля ви.
Один подписывал указы,
Другой выдумывал проказы:
Король – серьёзно, шут – игриво.
На равных – значит справедливо.
А впрочем, и наоборот
Они играли без забот.
Корысти не было у них –
Служили каждый за двоих,
Один другого уважая,
В дружбе на равных, не играя:
Соратник – лучший друг – один
В лице другого господин.
Умом такого не поймешь,
Коли иллюзией живешь.
Но слугам Бога испокон
Ясен писаний всех закон:
Когда раб глуп, ленив, бездарен,
Завистлив, жаден и нахален –
Крутой, на будущее впрок,
Хозяин даст ему урок,
Но за примерное служенье
Слуга познает уваженье
И вкусит главную награду,
Сметя неравенства преграду.
Ведь Господин, коль настоящий, -
Слуга вовек, непреходящий,
Отец, Советник, Покровитель,
Кормилец, Друг, Освободитель.
Себя Он прежде отдаёт,
Когда в служение берёт.
И, сделав первым шаг к тебе,
Твою любовь вернёт Себе.
За милость требуя немного –
Признать Его как... Личность Бога.
Ценность человеческой жизни
Глупо в Творенья круговерти
Панически боятся смерти –
Непредсказуем смертный час
И неизбежен для всех нас.
Но равно людям не пристало
Распоряжаться как попало
Жизнью своей либо иных
Творений Господа земных.
Во времена все всем народам
Бессмертных заповедей сводом
Гласит закон первостепенный:
Жизнь человека – дар бесценный,
ПРЕЖДЕ ВСЕГО – ДЛЯ САМОГО.
Лишь в человеческих1 телах
Можно сознательно, в делах,
С любовью Господу служить,
А не в плену грёз беззаботных
На поводу страстей животных,
Жизнь бесполезную прожить.
Смертьг
Бог никого не убивает,
А новым телом наделяет.
Истёкшей жизни раж прервав,
Учтя аскезы и потехи,
Грехи, желания, успехи,
Вид жизни нужный подобрав,
Рожденье новое даёт –
За жизнью в жизнь к Себе ведёт.
Пренакуражившись сверх меры,
Мы вдруг однажды снизойдём
И... сами путь к Нему найдём,
Предавшись лону чистой веры.
Известно, что окольный путь
Часто короче, чем прямой.
Смерторождений наших суть –
Наш оптимальный путь Домой1.
Ведь прямо мы и не пойдём.
Что делать Там1? С тоски умрём.
Мир обусловленный – не шутка,
Все деградировали жутко.
А так мы сами захотим
Увидеться скорее с Ним,
Но главное, чтоб каждый знал:
Дорогу лично выбирал.
«Однако... кармыг Свой закон
Нам в тёмную подсунул Он.
Жестоко!» – обыватель взвоет.
Невеждам подражать не стоит.
Глупцы наговорят и паче.
Но слуги знают: всё иначе.
Скорее... Бог отлично знает,
Когда Себя распространяет,
На что в малых частях способен,
Ведь Он нам в сущности... подобен.
Бог никого не убивает,
А так, в «солдатиков» играет.
Он рушит жлобские дела,
Ломает временные узы,
Иллюзионные союзы,
Кромсает грубые тела.
Он льёт «игрушечную» кровь.
За всем стоит Его Любовь.
Господа не за что винить –
Он так нас... вдохновил служить.
эссе по общей философии религий
Всевышний и Его Игры
1. Войны ангеловг с демонамиг
Жаль, что всегда озарена
Сраженьями Небес зеница,
Но... это – Господа «Зарница»,
А не гражданская война.
Что хорошо – то настояще,
А всё, что плохо – преходяще.
Убитых нет и проигравших.
Есть слава, доблесть, кураж, честь,
И ликования не счесть
В боях с обеих сторон павших,
А кто остался в стороне,
Стал декорацией к «войне».
Измена, трусость, фарс и месть,
Ханжество, подлость, злоба, лесть
Себя извергших не покинут,
А к ним вернувшись, с ними сгинут
В очередных витках Творенья
Для смены умонастроенья.
ЧТО?!
Условность смерти и врагов,
Но подлинность любви и дружбы,
Присяги, героизма, службы?
Загадка для иных мозгов.
И впрямь, не вяжутся порой
Циничные побоища с игрой.
Впрочем.. .Игры секретный фактор
Разоблачить не призван автор.
А значит, прочь все рассужденья
О прозаичности Творенья.
Во Славу этот стих пропет
Несущим знание и свет –
Воинству Господа, а прежде –
Под Его знамя встать надежде.
2. Размышления атеиста1
Не обессудьте за сомненья:
По всей истории Творенья
Ожесточённые бои,
А по писаньям, все – свои.
Такая чудная Игра.
И намекают, мол, пора,
Давай, сколь можно в стороне?
Но что-то страшновато мне:
Честь, дружба, преданность, любовь
И... на странице каждой кровь.
А в жизни и того почаще
Истории, да и... побаще.
Сдаётся, Тот, Кто всё заводит,
От сотворенья воеводит –
Навербовал со всех миров
Команду шустрых игроков
И, сея испокон раздор,
Устроил мировой террор:
Все, кто не с нами, против нас,
Служите или с глаз долой.
Короче: все, кто не со Мной –
Туда, где Сам телят не пас.
Р.S. Всевышний и Его Игры
Бесспорно, можно рассмеяться
Иль гневом праведным взорваться –
Соображенья те и эти
Имеют право быть на Свете.