Как правило, все решения принимаются, где то там, в глубине души. Ни какой интуиции у людей нет, есть только дух и душа они и находятся в груди, где сердце. Поэтому любовные переживания и сердечные страдания это одно и тоже.
Удивительно, но при этом всякие экономические обоснования и логические рассуждения имеют место быть больше для оправдания себя и убеждения остальных, как натягивание одеяла. Проекты, планы, предложения можно долго обсуждать … и «гумагу писать», но если не будет на, то воли Бога…! А в пустую работать не хочется…. Простодушный как все ленивые, чтоб не переработать ….. типа умный решил найти путь короткий и точный…учитывая историю человечества.
Современные верующие имеют кратко описанный духовный опыт, как первых монахов, так и средневековья. Суховато конечно и без комментариев. Однако в эпоху просвещения написано столько, что полки книжные прогнулись, и уже ни кто не оставил алгоритм принятия решений, а изучать все это многовато как то ...
Простодушный с детства помнил, что его бабушка говорила, если ей нужно получить ответ то она открывала Новый Завет и читала, пока не сердце не останавливалось, на том или ином прочитанном (необычное чудо Библии). (Святые пишут, о ежедневном постоянном чтении Нового Завета).
По молитвам к Ангелу хранителю или святому имя, которого носишь, звучит как то просто и пресновато на сегодняшний день подумал наш герой. «Ищите и обрящете…» и так в одном монастыре игумен имел такую духовную практику, если есть проблема и несколько путей решения надо три дня поститься молиться исповедаться и причаститься и остается, как правило, один путь. Уже ближе к универсальному подумал Простодушный. Но когда приходиться в день по десять раз принимать решение, находясь в цейтноте и постоянном потоке информации, то куда деваться верующему? Быть постоянно в посте и молитве не реально… Надо расспросить Боголюбивый наш народ …
Начальник отдела сказал, что в течение дня у него на столе молитва последних Оптинских Старцев: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»
Начальник департамента добавил ко всему послание Серафима Вырицкого «От меня это было». Этот текст отец Серафим Вырицкий адресовал одному из своих духовных чад - епископу, находящемуся в заключении. В нем - отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное ко всем нам.
Думал ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня?
Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
Ты дорог в очах Моих, многоценнен, и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушение на тебя и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что-
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Что твоя немощь нуждается в Моей силе и безопасность твоя
заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах,
среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем,
что тебе приятно, которые отстраняют тебя
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Я - Бог твой, располагающий обстоятельствами,
и неслучайно ты оказался на своем месте,
это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению?
И вот Я поставил тебя в ту именно среду,
в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном затруднении,
трудно тебе сводить концы с концами, знай, что-
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и знал бы, что ты в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований.
Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей:
"Ты не верь Господу Богу Твоему".
Переживал ли ты ночь в скорби?
Ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему,-
ОТ МЕНЯ ЭТО ПОСЛАНО ТЕБЕ.
Я - муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это,
чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем, в ком-нибудь,
кому ты открывал сердце свое, -
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы познал ты,
что лучший твой друг есть Господь.
Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от пререкания языков, Я выведу как свет правду твою и судьбу твою, яко полудне.
Разрушились планы твои, поник ты душою и устал-
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Ты создал себе план, имел свои намерения, ты и принес их Мне,
чтобы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставил Мне
распоряжаться и руководить обстоятельствами жизни твоей,
так как ты - только орудие, а не действующее лицо.
Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай-
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей,
по малодушию твоему и маловерию выдаешь ропот и отчаяние, знай -
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Ибо этим томлением духа твоего испытую Я крепость веры твоей в
непреложность обетований и силу дерзновения твоей молитвы о сих
близких твоих, ибо, не ты ли возлагал заботы о них на Мою промыслительную любовь?
Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречистыя Матери Моея?
Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованный к одру твоему –
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Ибо Я хочу, чтобы познал ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптал бы за сие ниспосылаемое тебе испытание,
и чтобы ты не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонил бы главу твою под благость Мою о тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сам слег на одр болезни и немощи –
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим, чтобы ты был на службе у Меня.
Я хочу научить тебя осознавать, что ты - ничто без Меня.
Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы. Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог Твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.
В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно.
Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады,
разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем –
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,
и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе, в сей день
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Храни их, знай и помни - всегда, где бы ты ни был,
что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня.
Все послано Мною для совершенствования души твоей,-
ВСЕ ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Заместитель генерального добавил, что он на совещаниях творит Иисусову молитву «Господи Иисусу Христе, сыне Божий буди милостлив, ко мне грешному» и таким образом отсекает все лишнее…и совещания проходят быстрее.
Генеральный директор ушел дальше он выписал, все, что сказал Иисус Христос и как заповеди держит перед глазами каждый день…. и находит, сердцем решение на любой вопрос конечно с молитвой.
Вот первая и наибольшая заповедь Господня: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37 – 40), – то есть эти две заповеди включают в себя все заповеди и Закон: начало, и середина, и конец заповедям и Закону эти две заповеди.
Третья заповедь Господня: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15, 12). «Если любите Меня… пребудьте в любви Моей» (Ин. 14, 15; XV, 9). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). Сия есть заповедь Моя, пусть любящий Меня, любит и брата своего. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде Вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 18-19).
Четвертая заповедь Господня: «...кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20, 26).
Пятая заповедь: «Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27).
Шестая заповедь: «Алкал Я, и вы дали Мне есть» (Мф. 25, 35).
Седьмая заповедь: «Жаждал, и вы напоили Меня» (Мф. 25, 35).
Восьмая заповедь: «Был странником, и вы приняли Меня» (Мф. 25, 35).
Девятая заповедь: «Был наг, и вы одели Меня» (Мф. 25, 36).
Десятая заповедь: «Был болен, и вы посетили Меня» (Мф. 25, 36).
Одиннадцатая заповедь: «В темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25, 36).
Двенадцатая заповедь: «Будьте милосерды, как и Отец ваш Небесный милосерд» (Лк. 6, 36).
Тринадцатая заповедь: «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 19). «Я посреди вас как служащий» (Лк. XXII, 27).
Также и апостол Павел много раз говорит об этих заповедях: «Братия, носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). И еще говорит: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2, 4). И еще говорит: «В почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12, 10). И еще говорит: «Нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии» (Деян. 20, 34).
Четырнадцатая заповедь Господня: «Не убивай» (Исх. 20, 13).
Пятнадцатая заповедь: «Не кради» (Исх. 20, 15).
Шестнадцатая заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20, 14).
Семнадцатая заповедь: «Не лжесвидельствуй» (Исх. 20, 16).
Восемнадцатая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20, 12).
Девятнадцатая заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).
Двадцатая заповедь: любите не только ближнего своего, но, как сказано, «Любите и врагов ваших» (Мф. 5, 44).
Двадцать первая заповедь: «Благословляйте проклинающих вас» (Мф. 5, 44).
Двадцать вторая заповедь: «Благотворите ненавидящим вас» (Мф. 5, 44).
Двадцать третья заповедь: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 44-45).
Двадцать четвертая заповедь: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28).
Двадцать пятая заповедь: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5, 39).
Двадцать шестая заповедь: «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5, 40).
Двадцать седьмая заповедь: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10, 22, Лк. 21, 17).
Двадцать восьмая заповедь: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10, 23).
Двадцать девятая заповедь: «Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5, 41).
Тридцатая заповедь: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42).
Тридцать первая заповедь: «Не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф. 6, 19).
Тридцать вторая заповедь: «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 31,33).
Тридцать третья заповедь: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24).
Тридцать четвертая заповедь: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7, 7).
Тридцать пятая заповедь: «Ищите, и найдете» (Мф. 7, 7).
Тридцать шестая заповедь: «Стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7).
Тридцать седьмая заповедь: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26, 41).
Тридцать восьмая заповедь: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Тридцать девятая заповедь: «Ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды» (Лк. 9, 3).
Сороковая заповедь: «Кто не отрешится от всего что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 33).
Сорок первая заповедь: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 15, 5).
Сорок вторая заповедь: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 56).
Сорок третья заповедь: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19, 29).
Сорок четвертая заповедь: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34).
Сорок пятая заповедь: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1).
Сорок шестая заповедь: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими» (Лк. 21, 34).
Сорок седьмая заповедь: «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» (Лк. 6, 25).
Сорок восьмая заповедь: «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6, 25).
Сорок девятая заповедь: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, – говорит Господь, – тот сбережет ее» (Мк.8, 35).
Пятидесятая заповедь: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19).
Пятьдесят первая заповедь: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14). «И употребляющие усилия восхищают его» (Мф. 11, 12).
Пятьдесят вторая заповедь: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное» (Деян. 14, 22).
Пятьдесят третья заповедь: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22). Если б не было страдания и преодоления, то не давались бы венцы мужественным и сильным, и терпеливым. И если ради слов Христовых и ради заповедей Его умрем, то и оживем, по слову Его.
Пятьдесят четвертая заповедь. Сказал Христос Бог: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 15, 5) – и если ради Христа терпим всякие страдания и неудобства, то и царствовать с Ним будем.
Пятьдесят пятая заповедь. Сказал Господь Бог: «Где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12, 26).
Пятьдесят шестая заповедь. И еще сказал Господь: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25).
Пятьдесят седьмая заповедь. И сказал: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10, 19).
Пятьдесят восьмая заповедь: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16, 17-18).
Пятьдесят девятая заповедь: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь… если и горе сей скажете: поднимись … – будет» (Мф. 21, 21).
Шестидесятая заповедь: «Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут» (Мф. 24, 35; Мк. 13,31; Лк. 21, 33).
Простодушный для себя еще решил включить отдельные положения из деяний Апостолов, на которых пребывал святой дух, и добавить сочинения Иоанна Златоуста, которому Ангел продиктовал 12 томов Богодухновенных трудов.
Малоизвестная подробность: Нетленное ухо, через которое Ангел передавал учение Иоанну Златоусту вместе с главой и в настоящее время находиться на Афоне, и открыто для всех православных мужчин.