|
Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо? -
Ведь начинают гаммы с ноты "до"
И ею же заканчивают гаммы.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе -
Я впасть в тенденциозность не рискую, -
Что занимает место нота "ре"
На целый такт и на одну восьмую.
Какую ты тональность ни возьми -
Неравенством от звуков так и пышет:
Одна и та же нота - скажем, "ми", -
Одна внизу, другая - рангом выше.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
За строфами всегда идет строфа -
Как прежние, проходит перед взглядом, -
А вот бывает, скажем, нота "фа"
Звучит сильней, чем та же нота рядом.
Вот затесался где-нибудь "бемоль" -
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота "соль"
Себе же изменяет на полтона.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал, -
И нежная как бархат нота "ля"
Свой голос повышает до "диеза".
И наконец - Бетховена спроси -
Без ноты "си" нет ни игры, ни пенья, -
Возносится над всеми нота "си"
И с высоты взирает положенья.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Напрасно затевать о нотах спор:
Есть и у них тузы и секретарши, -
Считается, что в "си-бемоль минор"
Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот,
Еще бывают ноты-паразиты, -
Кто их сыграет, кто их пропоет?..
Но с нами - бог, а с ними - композитор!
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
1969
|